Оперативное лечение – что нужно знать, чтобы не бояться?

• Иванов Владимир Анатольевич

Оперативное лечение – что нужно знать, чтобы не бояться?

Владимир Анатольевич, заведующий хирургическим стационаром «Клиники новых технологий», в коротком интервью рассказывает состояниях, когда нельзя откладывать оперативное лечение.

Интервьюер: Владимир Анатольевич, мы хотим обсудить такой вопрос: оперативное лечение – что нужно знать, чтобы не бояться?
В.А.: Безусловно, лучшая операция, это та операция, которой удалось избежать. На это, в первую очередь, направлены усилия нашей клиники. Но бывают ситуации, когда оперативное лечение является просто необходимым, без него течение заболевания может ухудшиться и даже привести к необратимым для здоровья последствиям.
К нам очень часто обращаются пациенты, которые из страха попасть на операционный стол, ухудшали своё здоровье. То же самое можно сказать и о родителях наших маленьких пациентов, затягивающих с оперативным лечением там, где это необходимо, и в конечном счете, получивших больший объем оперативного вмешательства и более длительный восстановительный период после операции.
Интервьюер:  А есть ли заболевания, лечение которых невозможно терапевтическим путем?
В.А.: Да, бывают такие состояния, когда хирургический способ лечения является единственным возможным методом.

Интервьюер: Даже сейчас, во время стремительного развития новых хирургических технологий, многие пациенты, услышав слово «операция», воспринимают это практически как приговор.
В.А.: Это, конечно же, не так! Современные способы хирургического лечения заболеваний ЛОР-органов позволяют в максимально сжатые сроки вернуть пациенту здоровье и его привычный образ жизни. Все методики, применяемые сейчас в нашей практике – максимально щадящие, с учетом индивидуальных особенностей каждого пациента. Большее количество операций, особенно у наших маленьких пациентов, проводится бескровными методиками с очень кратковременным нахождением в клинике в послеоперационном периоде. Безусловно, родители наших маленьких пациентов в это время находятся вместе с детьми  и помогают им лечиться. Современные методики наркоза позволяют максимально исключить негативные болевые ощущения и риски каких либо осложнений.