Есть вопросы? Звоните по телефону7 (391) 205-3-205
info@krasclinic.ru

Телемедицина

телемедицина

Телемедицина даёт возможность консультировать сложных пациентов на расстоянии с участием ведущих специалистов края

Время — самый дорогой ресурс для современного человека. Поездка заболевшего жителя района в краевой центр на обследование или лечение часто сопряжена со значительными тратами времени, физических и душевных сил. Да и материальные издержки с учётом сегодняшних «экономических трудностей» тоже имеют далеко не символическое значение. Однако решение этих проблем существует — современное, красивое, технологичное, достаточно быстрое и не слишком дорогое. Конечно, все вопросы оно не закроет, но, по крайней мере, остроту проблемы доступности консультативной помощи может значительно снизить, приблизив её практически в любой район нашего огромного края. Телемедицина — тема нашей беседы с ведущим ринохирургом «Клиники Новых Технологий», профессором Красноярского медуниверситета Сергеем Геннадьевичем Вахрушевым.

— Всё, что вы перечислили знакомо и понятно каждому, кто обращался в краевые медучреждения. Но есть ещё нюансы, тонкости, о которых знают лишь специалисты.
Во-первых, полнота обследования. Каким бы хорошим ни был стандарт обследования на ту или иную патологию — это усредненный алгоритм, и всегда будут пациенты, которых необходимо обследовать глубже, определив дополнительно что-то важное, характеризующее их болезнь. Вы догадываетесь об эмоциях человека, который как бы обследован, но, получается, недообследован?

— Ему надо или возвращаться назад, или задержаться в Красноярске ещё на пару дней.

— Совершенно верно. И вы хорошо понимаете, во что это примерно обойдётся. Часть больных приезжает, находясь в состоянии предболезни, так называемой продромы. А иногда и на высоте обострения. Что с ними делать? Конечно, консультант всегда старается помочь и в таких случаях. Но оперировать-то нельзя! Значит, через какое-то время человек вынужден вновь обратиться за медицинской помощью.

Третье. Учёба районных специалистов. С помощью телемедицины в режиме реального времени у них теперь появляется возможность сопоставить своё суждение о диагнозе и характере болезни конкретного пациента с мнением краевого специалиста, совместно обсудить с ним ту или иную клиническую ситуацию. Насколько это важно и полезно для молодого врача, думаю, объяснять не надо.

— А своих пациентов вы тоже можете консультировать в других клиниках?

— Разумеется. Телемедицина даёт возможность провести даже телеконсилиум с участием, например, аллерголога, детского гастроэнтеролога или пульмонолога. То же можно сказать о совместном обсуждении больного с ведущими специалистами крупных российских центров в Москве или других городах.

— Поговорим о практической реализации вашего проекта, его технических аспектах.

— Мы начали работать с Ангарском. Главный врач одной из больниц этого города специально приезжал к нам, чтобы запустить эту технологию. «На подходе» ещё две ЦРБ Красноярского края и, как это ни покажется удивительным, одна из больниц Комсомольска-на-Амуре.

Вообще, для того, чтобы установить телекоммуникацию с какой-то даже самой отдаленной больницей, принципиально необходимы четыре компонента: эндоскопическая техника, телеаппаратура для передачи сигнала, выход в Интернет и соответствующая подготовка специалиста. Конечно, всё это потребует определённых затрат, но они не столь велики и вполне по силам, скажем, администрации района, города или медсанчасти крупного предприятия. Главное — чтобы совпали желания специалиста и руководителя.

— Вернёмся к интересам пациента. Что в «сухом остатке»?

— Болезнь не отложишь на следующий месяц. Как любой нормальный человек, пациент хочет пройти всю диагностику быстро, желательно за один день. Но, к сожалению, так бывает редко. И вот у него появилась возможность получить консультативную помощь на высоком профессиональном уровне, от нескольких специалистов одновременно, избежав серьёзных временных и финансовых затрат. Во всяком случае, они значительно отличаются от суммарной стоимости поездки и пребывания в краевом центре.

Мы не претендуем на какой-то глобальный охват тысяч больных. Наша задача — отработать модель сотрудничества частной клиники с государственными структурами. И не по правилам телешоу, а как рутинную, повседневную работу в интересах здоровья рядового жителя нашего края, где бы он ни находился.